Формирование и реализация государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях
О необходимости обеспечить к 2030 году сокращение выбросов парниковых газов до 70 процентов относительно уровня 1990 года
О повышении эффективности научно-технической деятельности в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений
Регулируемые организации, осуществляемые выбросы парниковых газов, масса которых эквивалентна 150 и более тысячам тонн углекислого газа в год за период до 1 января 2024 года или 50 и более тысячам тонн углекислого газа в год за период с 1 января 2024 года должны предоставлять нефинансовую отчётность до 1 июля отчётного года
О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов на территории Сахалинской области с 1 сентября 2022 года по 31 декабря 2028 года включительно
Стоимость платы за превышение выбросов парникового газа составляет ₽1 000 за 1 тонну углекислого газа
Размер планируемого финансирования программы из бюджета составляет ₽30 млрд. до 2030 года
Утверждение достижение показателей по инерционному сценарию в размере 535 млн. углекислого к 2030 и 2050 гг. А также достижение показателей по интенсивному сценарию в размере 535 млн. углекислого к 2030 и 1200 млн. к 2050 гг.
Приказ подписан в целях реализации Климатической доктрины Российской Федерации, утвержденной распоряжением Президента Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 861-рп.
Доктрина была введена в целях осуществления скоординированных действий, направленных на обеспечение безопасного и устойчивого развития Российской Федерации в условиях изменяющегося климата.
О направлении ₽200 млн. в Минэкономразвития для разработки Реестра выбросов парниковых газов в рамках государственной информационной системы «Энергоэффективность», а также о направлении ₽10 млн на создание не менее 12 национальных стандартов в области ограничения парниковых выбросов
Создание дочерней организации Российского экологического оператора в качестве Единой управляющей компании для экотехнопарков в 8 регионах России
Настоящие Правила устанавливают порядок исчисления и взимания платы за превышение квоты выбросов парниковых газов в рамках проведения эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов на территории Сахалинской области, а также осуществления контроля за правильностью исчисления платы и за полнотой и своевременностью внесения платы.
Настоящие Правила определяют порядок представления ЮЛ и ИП, относящимися к регулируемым организациям, и проверки отчетов о выбросах парниковых газов, представляемых регулируемыми организациями, а также ЮЛ и ИП, не относящимися к регулируемым организациям.
В данном Приказе утверждается структура реестра выбросов парниковых газов (приложение N 1), а также требования к алгоритмам обработки и формату информации, используемой в реестре выбросов парниковых газов (приложение N 2).
В данном постановлении приводятся Правила установливления порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения (далее соответственно — плата, контроль за исчислением платы), а также исчисления квартальных авансовых платежей.
Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования
к содержанию и оформлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их
размещение (НООЛР), в котором обосновывается планируемая деятельность по
образованию и обращению с отходами I — V классов опасности, образующимися в процессе
осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем хозяйственной и иной
деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), отнесенных к I и II категориям.
Сферой применения настоящей методики является разработка нормативов сбросов
загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных веществ, в водные объекты (далее — НДС). Разработка НДС осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя и объектах его абонентов м(при наличии).
Настоящая методика определяет порядок разработки (расчета) и установления
нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее —
предельно допустимые выбросы, выбросы соответственно), за исключением разработки
предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ и расчета выбросов при авариях
(аварийные выбросы), а также порядок оформления расчетов нормативов допустимых выбросов.
Подписанным постановлением утверждены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами (включая законодательство об особо охраняемых природных территориях, о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, водное законодательство, законодательство об охране Байкальской природной территории и озера Байкал), установлен дополнительный коэффициент, равный 2.
Методикой учитывается причинение вреда в результате осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II, III категорий, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Методика исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды (далее — Методика), предназначена для исчисления в стоимостной форме размера вреда, нанесенного почвам, в том числе имеющим плодородный слой, в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Методика применяется для исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, в том числе нарушения правил эксплуатации водохозяйственных систем, сооружений и устройств, а также при авариях на предприятиях, транспорте и других объектах, связанных со сбросом вредных (загрязняющих) веществ в водный объект, включая аварийные разливы нефти и иных вредных (загрязняющих) веществ, в результате которых произошло загрязнение, засорение и (или) истощение водных объектов.
SILI ecoengineering | Russian intellectual ecotechnical network | Copyright ©