XBUS

немецкий грузовой электромобиль, сделанный по модульной концепции замены задней части

Cтатус

предзаказ

b0e2f06s-1920Electric-Brands-Xbus-3

99%

применяется переработанного материала

оформлено предзаказов

тонн CO2

сэкономлено на основе текущих заказов

начальная стоимость

>10

модулей

может быть применено для трансформирования

км/ч

скорость электромобиля

15

кВт

постоянная мощность двигателя

150

км

минимальный запас хода на одной зарядке

4

человека

минимальная вместимость

городская и бездорожье

частники и коммерция

Немецкая компания Electric Brands медленно, но верно движется к началу производства семейства модульных электромобилей вагонной компоновки. Прежде они назывались eBussy, но это имя на некоторых языках оказалось двусмысленным, а потому нынешним летом модель переименовали и теперь она называется Xbus.

Формально Xbus — это не автомобиль, а тяжёлый электрический квадрицикл класса L7e, а потому на него не распространяются автомобильные требования к безопасности и можно использовать устаревшую вагонную компоновку. Тем не менее в оснащении заявлены системы ABS и ESP.

Кузов у Xbus панельно-каркасного типа, он изготовлен из на 99% перерабатываемых материалов: стали, алюминия, дерева, пластика и композитов. Габариты по сравнению с прототипом годичной давности стали чуть крупнее: длина стандартной версии — 3945 мм, ширина — 1633 мм, высота — 1963 мм, колёсная база — 2200 мм. Дизайн экстерьера выполнен и стиле ретро, Xbus одновременно напоминает уазовскую «буханку» и классический фольксвагеновский мирокавтобус Т1/Bulli.

В базовое оснащение Xbus входят мультимедийная система с 10,2-дюймовые экраном и громкоговорителями, отопитель, мультифункциональное рулевое колесо, система бесключевого доступа, USB-зарядки, 16-дюймовые стальные колёса и солнечные панели в крыше, которые могут обеспечить до 13 кВт·ч бесплатной энергии в сутки при идеальной погоде. За доплату предлагаются кондиционер, датчики парковки, камера заднего вида, литые 17-дюймовые колёса и функция разворота в режиме танка, когда колёса по правому борту вращаются в одну сторону, а по левому в другую.

Силовая установка Xbus состоит из четырёх мотор-колёс производства Schaeffler, которые выдают совокупную постоянную мощность в 15 кВт (20 л.с.) и пиковую мощность в 56 кВт (76 л.с.). Максимальный совокупный крутящий момент — 1200 Нм! Максимальная скорость — свыше 100 км/ч. Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу». Предусмотрен оффроудный вариант с увеличенным с 200 до 205 мм дорожным просветом, более энергоёмкой подвеской и «зубастыми» шинами.

Снаряженная масса Xbus без батареи — от 500 до 800 кг в зависимости от модификации. Грузоподъёмность — от 800 до 1100 кг. Допустимая полная масса — 1600 кг. Батарея у Xbus модульного типа с ячейками Samsung SDI и Sanyo. Ёмкость одной ячейки 1,25 кВт·ч (масса — 8 кг), а всего батарея может иметь от 8 до 24 ячеек — соответственно суммарная ёмкость составляет от 10 до 30 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке — от 200 до 800 км без нагрузки и от 150 до 600 км с нагрузкой плюс вышеупомянутый бонус от солнечной панели.

Модульная конструкция батареи позволяет менять севшие ячейки на специальных зарядных станциях и не тратить время на простои у розетки. Также необходимое количество ячеек можно будет взять на этих станциях в аренду. Полная зарядка стандартной батареи на 10 кВт·ч от бытовой 220-вольтовой розетки займёт до 6 часов, от 11-киловаттного терминала достичь 80-процентного заряда можно менее чем за час.

Производство Xbus будет налажено на фабрике в Итцехо (земля Шлезвиг-Гольштейн) в конце этого года, в ближайшие пять лет Electric Brands планирует выпустить около 200 тысяч экземпляров Xbus. Главный рынок сбыта — Европа, но в конце следующего года планируется начать продажи за её пределами. Диапазон цен в Германии — от 17 526 до 31 946 евро. С опциями цену можно догнать до 35 тысяч евро. Выходит довольно дорого, небезопасно, зато стильно. Отзывы на Xbus в Сети в основном восторженные.

Решаемая проблема

Причины проблемы

Механизм решения проблемы

Коммерциализация проекта

Стоимость 1 электромобиля варьируется от 17 526 до 31 946 евро

Организация продажи модульных составляющих XBUS по отдельной цене

Перспективы

SILI рекомендует

Разработать легковую версию электромобиля по модульному принципу

Разработать мотоцикл/квадроцикл по модульному принципу

Расширить маркетинговую деятельность проектирования и производства автомобилей по модульному принципу за пределы Европейского союза

Расширить маркетинговую деятельность использования при производстве 99% переработанного материала

Связаться с авторами

1 1 голос
Рейтинг
Подписаться
Уведомить о
0 Комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

SILI | Digital technology | Copyright © 2020-2022

0
Поделитесь своим экспертным мнением.)x