немецкий грузовой электромобиль, сделанный по модульной концепции замены задней части
Cтатус
предзаказ
применяется переработанного материала
оформлено предзаказов
тонн CO2
сэкономлено на основе текущих заказов
начальная стоимость
модулей
может быть применено для трансформирования
км/ч
скорость электромобиля
кВт
постоянная мощность двигателя
км
минимальный запас хода на одной зарядке
человека
минимальная вместимость
городская и бездорожье
частники и коммерция
Немецкая компания Electric Brands медленно, но верно движется к началу производства семейства модульных электромобилей вагонной компоновки. Прежде они назывались eBussy, но это имя на некоторых языках оказалось двусмысленным, а потому нынешним летом модель переименовали и теперь она называется Xbus.
Формально Xbus — это не автомобиль, а тяжёлый электрический квадрицикл класса L7e, а потому на него не распространяются автомобильные требования к безопасности и можно использовать устаревшую вагонную компоновку. Тем не менее в оснащении заявлены системы ABS и ESP.
Кузов у Xbus панельно-каркасного типа, он изготовлен из на 99% перерабатываемых материалов: стали, алюминия, дерева, пластика и композитов. Габариты по сравнению с прототипом годичной давности стали чуть крупнее: длина стандартной версии — 3945 мм, ширина — 1633 мм, высота — 1963 мм, колёсная база — 2200 мм. Дизайн экстерьера выполнен и стиле ретро, Xbus одновременно напоминает уазовскую «буханку» и классический фольксвагеновский мирокавтобус Т1/Bulli.
В базовое оснащение Xbus входят мультимедийная система с 10,2-дюймовые экраном и громкоговорителями, отопитель, мультифункциональное рулевое колесо, система бесключевого доступа, USB-зарядки, 16-дюймовые стальные колёса и солнечные панели в крыше, которые могут обеспечить до 13 кВт·ч бесплатной энергии в сутки при идеальной погоде. За доплату предлагаются кондиционер, датчики парковки, камера заднего вида, литые 17-дюймовые колёса и функция разворота в режиме танка, когда колёса по правому борту вращаются в одну сторону, а по левому в другую.
Силовая установка Xbus состоит из четырёх мотор-колёс производства Schaeffler, которые выдают совокупную постоянную мощность в 15 кВт (20 л.с.) и пиковую мощность в 56 кВт (76 л.с.). Максимальный совокупный крутящий момент — 1200 Нм! Максимальная скорость — свыше 100 км/ч. Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу». Предусмотрен оффроудный вариант с увеличенным с 200 до 205 мм дорожным просветом, более энергоёмкой подвеской и «зубастыми» шинами.
Снаряженная масса Xbus без батареи — от 500 до 800 кг в зависимости от модификации. Грузоподъёмность — от 800 до 1100 кг. Допустимая полная масса — 1600 кг. Батарея у Xbus модульного типа с ячейками Samsung SDI и Sanyo. Ёмкость одной ячейки 1,25 кВт·ч (масса — 8 кг), а всего батарея может иметь от 8 до 24 ячеек — соответственно суммарная ёмкость составляет от 10 до 30 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке — от 200 до 800 км без нагрузки и от 150 до 600 км с нагрузкой плюс вышеупомянутый бонус от солнечной панели.
Модульная конструкция батареи позволяет менять севшие ячейки на специальных зарядных станциях и не тратить время на простои у розетки. Также необходимое количество ячеек можно будет взять на этих станциях в аренду. Полная зарядка стандартной батареи на 10 кВт·ч от бытовой 220-вольтовой розетки займёт до 6 часов, от 11-киловаттного терминала достичь 80-процентного заряда можно менее чем за час.
Производство Xbus будет налажено на фабрике в Итцехо (земля Шлезвиг-Гольштейн) в конце этого года, в ближайшие пять лет Electric Brands планирует выпустить около 200 тысяч экземпляров Xbus. Главный рынок сбыта — Европа, но в конце следующего года планируется начать продажи за её пределами. Диапазон цен в Германии — от 17 526 до 31 946 евро. С опциями цену можно догнать до 35 тысяч евро. Выходит довольно дорого, небезопасно, зато стильно. Отзывы на Xbus в Сети в основном восторженные.
Стоимость 1 электромобиля варьируется от 17 526 до 31 946 евро
Организация продажи модульных составляющих XBUS по отдельной цене
Разработать легковую версию электромобиля по модульному принципу
Разработать мотоцикл/квадроцикл по модульному принципу
Расширить маркетинговую деятельность проектирования и производства автомобилей по модульному принципу за пределы Европейского союза
Расширить маркетинговую деятельность использования при производстве 99% переработанного материала
SILI | Digital technology | Copyright © 2020-2022