Aptera

первый в мире электромобиль на солнечных батареях, который не требует зарядки

Cтатус

испытание, организация производства и предзаказ

оформлено предзаказов

кг CO2

сокращает углеродный след 1 электромобиль

начальная стоимость

км

запас хода

64

км

запас хода на солнечной энергии в сутки

177

км/ч

максимальная скорость электромобиля

3,5

сек

разгон до 100 км

кВт

постоянная мощность двигателя

708

л

объём багажника

2

человека

минимальная вместимость

городская и бездорожье

Aptera — это первый в мире электромобиль на солнечной энергии, который не требует подзарядки в большинстве случаев ежедневного использования, что дает вам свободу делать больше с меньшим воздействием на планету.

Aptera совершенно не похожа на другие современные электромобили, которые своей компоновкой и пропорциями в значительной степени повторяют машины с ДВС. Главная ставка сделана на лёгкость и великолепную аэродинамику. Коэффициент сх составляет 0,13 (на стадии прототипа был 0,11), снаряженная масса — от 816 до 998 кг в зависимости от модификации. Кузов выполнен из композитного полимера (сэндвич-панели, усиленные карбон-кевларом), который позволяет обойтись без дорогостоящего штампового и сварочного оборудования. Несущих деталей всего четыре: пол, крыша и две боковины. Габаритная длина Aptera — 4369 мм, ширина — 2235 мм, высота — 1448 мм.

Батарея находится в полу и за сиденьями. Подвеска крепится к трубчатым подрамникам, ажурные на вид рычаги изготовлены на 3D-принтере ради снижения неподрессоренных масс, что для Aptera особенно важно, так как электромоторы у неё встроены к колёса. Колёс три: два спереди, одно сзади. Задняя подвеска соответственно маятникового типа, как у мотоциклов.

Судя по ответам в разделе FAQ (часто задаваемые вопросы) на официальном сайте Aptera, первая модель будет сертифицирована как мототехника с соответствующими поблажками к требованиям безопасности, но разработчики уверяют, что кузов у Aptera будет достаточно крепкий, чтобы обеспечить уровень защиты не хуже, чем у полноценных легковых автомобилей.

Aptera доступна в переднеприводном варианте с двумя электромоторами совокупной мощностью 100 кВт (136 л.с.) и полноприводном трёхмоторном мощностью 150 кВт (204 л.с.). Разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает 5,5 с и 3,5 с соответственно. Максимальная скорость в обоих случаях ограничена отметкой 110 миль/ч (177 км/ч).

Базовая версия за 25 900 долларов предусматривает передний привод и батарею на 25 кВт·ч, полного заряда которой хватит примерно на 400 км пробега. Aptera с батареей на 40 кВт·ч (640 км на одной зарядке) стоит от 29 800 долларов, с батареей на 60 кВт·ч (965 км) — от 34 600 долларов, с батареей на 100 кВт·ч (1600 км) — от 44 900 долларов. Доплата за полный привод — 2500 долларов.

В стандартное оснащение входит встроенная в крышу солнечная панель, подзаряжающая батарею в светлое время суток. За доплату в 900 долларов солнечные панели будут также на передке, корме и крышке багажного отсека — всего 180 элементов общей площадью 3 м2. В условиях идеальной солнечной погоды они позволят пополнять запас хода на 64 км сутки. То есть теоретически житель Калифорнии, где солнца много круглый год, сможет вообще не подключать свою Aptera к розетке, а ездить исключительно на солнечной энергии, если, конечно, суточный пробег невелик (дом-работа-магазин).

Для сравнения скажем, что у проектов конкурентов, которые тоже делают ставку на «халявную» солнечную энергию, суточная прибавка меньше: у немецкого компактвэна Sono Sion — 34 км, у голландского лифтбека Lightyear One — 55 км.

Двухместный салон Aptera выполнен в дух минимализма, всё управление второстепенными функциями завязано на 15-дюймовый сенсорный экран. По краям передней панели установлены дополнительные маленькие экранчики, выполняющие роль зеркал заднего вида. Объём багажника — 708 л, для него можно заказать набор для кемпинга или специально обустроенное место для перевозки животных. Также в списке опций есть премиальная аудиосистема, автопилота 2 уровня по классификации SAE и пакет для плохих дорог с увеличенным клиренсом.

Решаемая проблема

Причины проблемы

Механизм решения проблемы

Коммерциализация проекта

Стоимость 1 электромобиля варьируется в пределе $25,900 — $50,700

Инвестируя более $1000 получите купон на $100, который может быть применён к стоимости бронирования Aptera или стоимости покупки автомобиля в будущем.

Инвестируя более $10 000 получите купон на $100 и скидку 5% на Aptera стоимостью до $2500

Перспективы

SILI рекомендует

Увеличить запас хода езды электромобиля минимум до 100 км, чтобы снизить нагрузки на зарядные станции и соответственно электростанции

Связаться с авторами

0 0 голоса
Рейтинг
Подписаться
Уведомить о
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

SILI | Digital technology | Copyright © 2020-2022

0
Поделитесь своим экспертным мнением.)x