Стоит ли осваивать рынок караванинга в России?

В 2020 году были проведены маркетинговые исследования в целях обоснования создания автодома нового поколения в диверсификации и инновационного развития АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ», которая входит в состав Госкорпорации «Роскосмос».

По результатам исследования рынка были сделаны следующие выводы:

  • Караванинг включён в стратегию развития туризма РФ до 2030 г.
  • Средняя стоимость импортного автодома по России составляет 4 млн. руб.

  • В России работает едва ли не один официальный дилер-поставщик «домов на колёсах»
  • 59% любителей роскошного отдыха и путешествий после COVID-19 заявили, что предпочтут путешествиям авто вместо других видов транспорта
  • В России интерес к автопутешествиям проявляют 50 млн. автовладельцев
  • При этом 1,3 млн. россиян зарабатывают более 120 тыс. руб. в месяц
  • По данным за июль 2020 года в поисковой системе «Яндекс» пользователи интернета делают порядка 200 тыс. запросов со словами «автодом» и «автодом купить» в месяц
  • В поисковой системе «Яндекс» в летний сезон пользователи интернета делают порядка 300 тыс. запросов со словом «кемпинг» и «глэмпинг»
  • Для сравнения товарооборот в развитой отрасли караванинга Европы составляет 2,3 трлн. руб.
  • Отечественный потребитель готов покупать отечественную продукцию при условии, что она передовая и надёжная
  • Бизнес-сценарий выхода АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» на рынок включает в себя 4 этапа на период 2020-2030 гг.
  • Базовый аналог предлагается сделать в 2020 году засчёт собственных средств на основе ГАЗель NEXT стоимостью 4 млн. руб.
  • Наладить серийный выпуск продукции, используя собственные мощности, в количестве минимум 120 шт/год к 2022 году
  • Создать собственную сеть кемпингов и глэмпингов в целях повышения продаж автодома с 2022 года путём создания собственными силами по 1 единицы каждого вида в год
  • Планируемая средняя ежегодная выручка к 2022 году – 233 млн. руб.,
    а к 2024 г. – 502,79 млн. руб.
  • Целевая аудитория — россияне, зарабатывающие свыше 120 тыс. руб. в месяц и состоятельные жители стран СНГ и Ближнего Востока, а также автопутешественники из стран Европы
  • Планируемый средний ежегодный процент доли гражданской продукции от общего размера выручки Общества в 2,4 млрд. руб. (по данным 2018 г.) на период 2020-2024 составит 14,2%
  • Опираясь на успешный опыт выхода на рынок, с 2024 г. предлагается привлечь 20 млрд. руб. в виде государственного субсидирования из госпрограмм на период 2025-2030 гг.
  • Полученные средства предлагается освоить на создание передовой модели автодома, модульного кемпинга нового поколения, а также производственной площадки для серийного их выпуска к 2029 г.
  • Стоимость создания 1 кемпинга варьирует от 54 – 300 млн. руб., а 1 глэмкемпинга от 5 до 30 млн. руб.

    Средний срок окупаемости 1,5 года

    Подробно ознакомиться с представленными исследованиями

    Автор проекта

    Судариков Михаил Дмитриевич

    Основатель и руководитель SILI

    Руководитель проектов Ассоциации «Экопрофессионал»

    0 0 голоса
    Рейтинг
    Подписаться
    Уведомить о
    0 Комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
    0
    Поделитесь своим экспертным мнением.)x