#климатехнологии #автопром #логистика #грузоперевозки #экопромышленность #отечественное

KAMAZ-54901 СПГ.

Российский седельный тягач на газовом двигателе с запасом хода 1 600 км на полной массе, созданный для снижения выбросов вредных веществ и парниковых газов.
О компании разработчике.
краткое описание.
KAMAZ-54901 СПГ.
Обновленный седельный тягач с колёсной формулой 4х2 является передовым экологичным решением для транспортировки грузов. Он включает в себя современный двигатель, работающий на сжатом природном газе, что значительно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу.
Область применения.
KAMAZ-54901 СПГ с двигателем на СПГ предназначен для магистральных грузоперевозок любого типа на дорогах различной сложности. Тягач подходит для внутренних и зарубежных перевозок в составе автопоездов, предельная масса которых может достигать 100 тонн.
Что такое СПГ | LNG?
Что это такое и почему его применение положительно влияет на экологию и климат?
СПГ или LNG — это природный газ на основе метана, охлажденный до жидкого состояния для облегчения транспортировки. Он сгорает чище угля или мазута с точки зрения выбросов углекислого газа (CO₂) на единицу энергии.
Проблема. Выбросы вредных веществ.
Грузовики на дизельном топливе выбрасывают в атмосферу вредные вещества и парниковые газы. Это связано с неполным сгоранием топлива в двигателях тягачей.
В России грузовой автотранспорт производит около 20% от общего объёма выбросов углекислого газа, связанных с транспортом. Это примерно 160 миллионов тонн CO2 в год. В мире грузовики отвествены за 7% глобальных выбросов парниковых газов или 2 GTCO2 в год.

Исследования показали, что у людей, живущих ближе 50 метров к оживлённой дороге, риск сердечных приступов повышается на 27%. Исследование в Мехико показало, что школьники, живущие в районах с плохим воздухом, отставали в когнитивном развитии на 20%. У пожилых людей загрязнение воздуха ускоряет развитие деменции и болезни Альцгеймера. Ветеринары отмечают, что у животных, гуляющих вдоль проезжей части, риск развития опухолей увеличивается на 50%.
Решение. Двигатели на газомоторном топливе.
Эксперты отмечают, что метан даёт очень чистый выхлоп. Так, автомобили, работающие на компримированном природном газе, не образуют сажу, выделяют меньше дыма и в 2–3 раза меньше вредных токсичных веществ. Более того, уровень шума у газового двигателя намного ниже, чем у дизельного.
при этом Современные газовые двигатели больше не уступают по мощности и производительности дизельным двигателям благодаря повышению экономии топлива.
На 15% меньше расход топлива.
на 5–10 дб снижение шума.
По подсчётам специалистов, техника СПГ на ₽2-3 млн дороже, чем машины с обычными дизельными и бензиновыми двигателями. Однако эксплуатация техники на СПГ позволяет сэкономить ₽12,59 на каждый километр пробега. При пробеге в 180 тысяч километров экономия за год составляет ₽2,27 млн.
KAMAZ-54901 спг.
Надёжное отечественное конкурентное высокотехнологичное решение с заботой об окружающем мире и Вашей выручке.
Уникальность и созидание.
Экономичность. Экологичность. Удобство. Безопасность. Надёжность.
Технико-экологические характеристики.
Они минимум такие же, что и у моделей на дизельном топливе.
  • KAMAZ-950.50-460
    Модель двигателя стандарта "Евро-5" мощностью 460 л.с.
  • 1 000 000 км
    Ресурс работы двигателя с межсервисным интервалом 90 000 км.
  • 1 060 литров СПГ
    Вместительность 2-х криобаков.
  • 1 600 км
    Запас хода на одной заправке при полной нагрузке тягача.
  • На 15%
    снижение выбросов парниковых газов СО2.
  • На 70%
    снижение выбросов оксида азота NOx.
  • На 90%
    снижение выбросов бензапирена.
  • На 99%
    снижение выбросов твёрдых частиц.
Технико-экономические характеристики.
Наглядная выгода эксплуатации КАМАZ-54901 СПГ по сравнению с моделями на дизельном топлива на примере годового пробега 180 000 км.
Экстерьер и интерьер.
Удобство и комфорт пользования KAMAZ-54901 на СПГ на отечественном высокотехнологичном уровне, не уступающим мировым трендам.
  • Современная кабина.
    Продуманный стильный эргономичный дизайн со спальным местом, соответсвующий мировым стандартам безопасности и комфорта,
  • Комфорт вождения.
    Наличие многофункционального руля и анатомического регулируемого сиденья на пневмоподвеске с подогревом.
  • Контроль климата.
    Система сенсорного упрвления потоками воздуха и температурой в салоне вне зависимости от погодных условий.
  • Сенсорный дисплей 15,6”.
    Мультимедийная система с голосовым управлением, функциями навигатора, контроля параметров автомобиля и развлечений.
  • Новая панель приборов.
    Все органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки, что обеспечивает удобство и снижает утомляемость водителя
  • Управление сцепкой.
    Пульт управления задней пневмоподсвеской из кабины позвляет регулировать высоту шасси при сцепке из кабины.
Забота об окружающем мире с уютом для себя.
KAMAZ-54901 на СПГ это не только экономичность и экологичность, но и комфорт в соответствии с мировыми стандартами.
Развитие рынка грузовиков на СПГ в России до 2035 года.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 августа 2025 г. № 2366-р "Об утверждении Концепции развития рынка газомоторного топлива в Российской Федерации на период до 2035 года".
Предполагается производство 347,3 тыс. и переоборудование 369,5 тыс. автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо. Подразумевается строительство 80 гражданских судов, а также выпуск 113 магистральных и маневровых локомотивов, выпуск 4 тыс. единиц сельскохозяйственной и 1,6 тыс. единиц карьерной техники и оборудования, 2,5 тыс. единиц коммунальной и дорожно-строительной техники, работающей на этом виде топлива. Потребление газомоторного топлива в России вырастет с 2,52 млрд м3 в 2024 году до 9,6 млрд м3 в 2035-м.
Выгоднее всего использовать технику на СПГ в регионах, где много специализированных заправочных станций - в Центральном и Южном федеральных округах, а также в Поволжье и на Урале. Развитие сети заправок вкупе со стимулирующими мерами (субсидиями, налоговыми льготами) может стать драйвером развития данного рынка.
Статистика производства сегодня.
Серийное производство модели стартовало в сентябре 2024 года.
  • 200 штук
    произведено на конец 2024 года.
  • 100+ штук в месяц
    Планируемая мощность производства.
  • 700 штук
    планируется выпустить к концу 2025 года.
  • 600 штук
    планируется поставить грузоперевозчику Natcar до конца 2026 года.
Аналоги. Сравнение.
Высокотехнологичные проекты в области экономики замкнутого цикла и климатологии.
Рынок грузовиков на СПГ в мире.
Прогноз развития на период 2024-2035 гг.
  • Экологичность.
    На 20–30% составляет снижение выбросов СО2, в 2-3 раза снижение выбросов NOx, 15-20 раз снижение выбросов альдегидов и сажи и в 20 раз снижение выбросов бензапирена.
  • Экономичность.
    ₽4 980 000 - годовой размер снижения стоимости владения КАМАZ-54901 СПГ по сравнению с дизельной моделью на пробеге в 180 000 км. При этом размер экономии топлива по сравнению с дизельными аналогами составляет ₽70 000 - ₽100 000 в месяц..
  • Инновационность.
    Усовершенствованная кабина с улучшенной эргономикой: плоский пол увеличивает полезное пространство, мультифункциональный руль облегчает управление, а современная цифровая приборная панель с сенсорным дисплеем 15,6 дюймов обеспечивает интуитивный контроль за системами автомобиля. 
Вам понравился проект? Примерьте его! Бесплатно.
Функционал Ecotechstore, в рамках которого мы концептуально рассчитаем социо-эколого-экономическую и климатическую эффективность применения тематической инновации в Вашей деятельности перед её приобретением.

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.
Подробнее
ПАО "КАМАZ"
Производитель KAMAZ-54901 СПГ.
Подписаться для получения новостей о развитии продукта.